Alexander Akhanov's profile

Графомания

Графомания
     Потихоньку, помаленьку появляются мои записи в журнале. Дело это не совсем для меня характерное, привычнее всё же писать картины. Тем не менее иногда внутреннее выражается и литературным языком. Не стану претендовать своими записями на статус литературы, но поразмышлял как-то о самом процессе. И вот что вышло.
 
Александр АХАНОВГРАФОМАНИЯ . попытка эссе


                                                             греч. Grapho – пишу
                                                             греч. Mania- безумие, страсть, влечение
   Слова, слова начертанные, напечатанные ряды символически законсервированных мыслей, информационных текстов. Некий отлаженный механизм перевода вербальности в жест, в руку, в пальцах зажатое стило, перо – близкий к графоспазму. Как часто мы применяем с охотой слова, смысл и значение которых, либо утрачен, либо забыт, либо злоумышленно изменён.
   Графомания – это слово несёт в себе больше иронию, насмешку, часто приговор с намёком на диагноз. Исключим клинику, как напрямую не касающуюся темы. Термин употребляется исключительно в литературной области художественного творчества.
   Литературу – литераторам!
   Но так - ли  уж узкоцехово можно сегодня рассматривать какую – либо терминологию, в том числе и лингвистику? ХХ век расширил жанровые границы некоторых областей литературы и искусства, совместил какие – то жанры, близкие друг другу по форме, смешал, казалось бы, несмешиваемое. Появилась визуальная, объектная, акционная и sound – поэзия, литераторы стали художниками и актёрами, художники пишут тексты. По большому счёту я бы не стал отделять одних от других. И те и другие занимаются творчеством в области изобразительного (греч. Isos – подобный), из – образ, иными словами извлекают некие образы в процессе самосознания, самообразования, обретения личного духовного опыта. Инструментом литератора являются слова, тексты; инструментом художника – пластика, цвет. И те и другие используют по сути один и тот же символический язык метафоры в разной форме – в тексте и пластике.
   В некотором смысле все творческие люди графоманы, ибо одержимы страстью к начертанию в широком смысле слова. Даже актёры и танцовщики, так как используют вместо пера  и кисти жест. Руками, ногами, мимикой, телом пишут тот образ, что несут в себе.
   Конечно, не всякий графоманский текст литература. Литературой он становится тогда, когда достигается гармония образа, метафоры и символа, воплощённая в форму того художественного языка, к посредству которого прибегает творческая личность путём переживания, обретения личного духовного опыта.
   Чем хороши слова, так это заключённой в них игрой. В слове графомания мне видится ещё такой любопытный момент – графо – ман –и я (man – человек). Иными словами – человек пишущий, пишущий и я, пишущий как я, я – пишущий. Круг замкнулся. Оценка написанного не важна – оставим это лингвистам и критикам. Само начертания неких символических знаков увлекательно, завораживающе, ценно в самом процессе. Я живу пока пишу, черчу. Зачем писать, когда можно сказать? Зачем говорить, когда можно размышлять? О чём можно говорить, когда достаточно созерцать? А созерцая, только слушаешь, учишься. А что слушаешь? Слово, ибо Оно было в Начале.   
    Я поделился словами, собранными в текст, подтвердив для убедительности жестом, начертив их на бумаге.
    И всё! Можете теперь дразниться, как хотите.
    С наилучшими пожеланиями
                                        графоман, я,  Александр Аханов
Графомания
Published:

Графомания

размышление на тему писания текстов

Published:

Creative Fields