Свиток, 2016 по настоящее время
Масляная пастель, газетная бумага, нитки, картон 130x80 cm

В 2016 году я оказалась в Израиле, и была очень тепло принята по-сути совсем чужими людьми. Погружаясь в историю еврейства, взаимодействуя с их идентичностью, переживая катастрофу Холокоста мне захотелось сделать хоть что-то... Но что я могу? Только придумать какой-то ритуал, и его исполнить, это единственный способ, который у меня есть чтобы побороть бессилие. Антисемитизм до сих пор окружает нас, теперь я вижу это как никогда раньше. И меня глубоко ранит такое положение вещей. А как я могу в этой ситуации охарактеризовать себя? Какой я национальности? Я занимаюсь историей своей семьи, я много узнала нового, но это не приближает меня к однозначному ответу на вопрос: кто я? Во мне течет кровь разных народов, я даже сделала тест ДНК и я на 95% принадлежу к Восточноевропейскому типу, но как жена еврея, и имея внешнюю схожесть с еврейкой меня бы все равно постигла участь 6 миллионов жертв Катастрофы. И лично мое мнение таково, что люди, считающие что их это все не касается, очень глубоко неправы. Потому что я думаю, "это" касается всех людей на земле, это катастрофа всеобщая, а не еврейская. И я боюсь, что пока все мы 一 люди не осознаем этого факта, то мы можем однажды оказаться на том же самом месте что евреи или нацисты.

Также это история про дом. Последние 3 года у меня нет дома, не знаю будет ли он когда-то. Существует ли моя родина на самом деле, или это только плод моей фантазии? Сейчас я ощущаю себя дома там, где у меня есть постоянное место для жизни хотя бы на неделю. А место, где я родилась огорчает меня с каждым днем все больше и больше. 

Это незаконченный проект, он нигде не был выставлен. На этих портретах изображены мои знакомые, которые приехали в Израиль в разные годы и по разным причинам, и стали создавать новую ткань страны.
Свиток
Published:

Свиток

Published:

Creative Fields